Урс Фишер привез в Москву Большую глину раздора


Москва, Болотная площадь

Гигантская скульптура «Большая глина № 4» знаменитого швейцарского художника Урса Фишера, установленная на Болотной набережной в Москве в середине августа, вызвала большой резонанс и стала причиной неоднозначных реакций.

«Большая глина» Урса Фишера на Болотной площади в Москве © РИА
«Большая глина» Урса Фишера на Болотной площади в Москве © РИА

Урс Фишер, один из выдающихся художников современности родился в Цюрихе в семье врачей. Ещё в молодости Урс начал изучать искусство, фотографию, дизайн и даже выиграл грант на обучение в амстердамской арт-школе. Творчество всегда являлось неотъемлемой частью жизни Фишера, поэтому у художника не было никаких сомнений, что искусство — его призвание.

«Что видят в этой работе люди? Что пишут об этом в сети? Хорошие вопросы, но у меня есть ещё лучше: что они не видят в себе? А не видят они своё сознание лоха, или, если мягче, „ненасмотренного человека“. Когда всё, что непонятно, всё, что мало изучено, надо тут же облить помоями и с ними же сравнить».
Ксения Собчак

В 1996 году в Цюрихе прошла первая выставка Фишера. С тех пор его работы выставлялись в Париже, Флоренции, Лос-Анджелесе и других крупных городах.

«Большая глина № 4» представляет собой 12-метровый смятый кусок глины, на котором виднеются отпечатки пальцев мастера. Смысл скульптуры заключается в самом материале: глина — мягкий, податливый материал, из которого можно создать что угодно. Именно поэтому каждый, кто смотрит на скульптуру, видит в ней то, что сам хотел бы слепить.

«Большая глина» Урса Фишера на площади делла Синьория во Флоренции © artbooms.squarespace.com
«Большая глина» Урса Фишера на площади делла Синьория во Флоренции © artbooms.squarespace.com

Работа Фишера вызвала ряд споров; многие российские знаменитости прокомментировали размещение арт-объекта на Болотной набережной и разделились на два лагеря. Так, Ксения Собчак, журналист и политик, была рада тому, что современное искусство постепенно завоёвывает популярность среди россиян. Однако, эстрадный артист Максим Галкин счёл «Большую глину № 4» бездарностью и назвал имена более талантливых скульпторов, чьи работы не выставляются на улицах столицы.

«Это реально отвратительно, мерзко, там нет никого смысла, нет никакого искусства. Почему никто не скажет, что король голый? Такие художники просто бездарные люди, которые прячут свою бесталанность за свободой формы».
Максим Галкин

Современное искусство зачастую непонятно и таинственно, а задумка автора требует пояснения, но тем оно и прекрасно, что каждый, кто прикоснётся к нему, может увидеть что-то своё, личное.


Читайте по теме на сайте журнала:

KAWS: 10 фактов об американском художнике, которые должен знать каждый
Покрас Лампас создал граффити с именами пропавших детей
Граффити: народное искусство или вандализм?


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *